QUAKE 3 SMOOTHNESS GUIDE
Оглавление
Это руководство объяснит, как настроить Quake 3 для оптимальной работы.
Примечание: Эти настройки предполагают, что у вас нет беспроводного соединения или модемного подключения (56k), и вы можете стабильно держать 125 FPS. В противном случае некоторые настройки могут быть бесполезны.
Также эти настройки не учитывают личные предпочтения и могут ухудшить ваш игровой опыт. Экспериментируйте и настраивайте под себя.
RATE #
Измеряется в байтах в секунду. Это максимальная скорость получения данных с сервера.
- Установите значение, соответствующее пропускной способности вашего соединения. Не ставьте выше 25000.
- Для большинства подойдет
rate 25000
или50000
(25-50 Кбит/с). - Если установить слишком высокий
rate
, сервер попытается загрузить ваш канал, что приведет к лагам, пингу 999 и отключению.
SNAPS #
Количество “снимков” (snapshots), получаемых с сервера в секунду.
- Должно соответствовать
sv_fps
сервера (по умолчанию20
). - Некоторые серверы используют
sv_fps 30
или40
. - Если у вас медленное соединение, лучше использовать
snaps 20
. - CPMA автоматически подгоняет
snaps
под сервер.
Рекомендация:
snaps 40
(сервер сам скорректирует значение).
CL_MAXPACKETS #
Максимальное количество пакетов, отправляемых на сервер в секунду.
- Чем выше значение, тем плавнее игра (но не ставьте больше
125
). - Если установить слишком высоко, пинг может вырасти.
- Важно:
cl_maxpackets
должен быть кратенcom_maxfps
.
Например, приcom_maxfps 125
допустимые значения:125 / 1 = 125
125 / 2 = 63
125 / 3 = 42
- и т. д.
COM_MAXFPS #
Максимальный FPS. Допустимые значения: 1000 / x
, где x
— целое число.
Примеры:
1000 / 8 = 125
1000 / 4 = 250
1000 / 3 ≈ 333
Предупреждение: maxfps 333
может вызывать лаги у других игроков на сервере.
CL_PACKETDUP (0-3) #
Определяет, сколько раз дублируются отправляемые пакеты (для борьбы с потерей пакетов).
0
— минимум трафика (нет дублирования).1-3
— повышает стабильность при потере пакетов.
Рекомендация: cl_packetdup 2
или 3
.
CL_TIMENUDGE #
Влияет на интерполяцию снимков с сервера.
- Отрицательные значения (
-1
…-12
) — уменьшают задержку, но могут сделать движение менее плавным. - Положительные значения — полезны при высоком пинге или потере пакетов.
Рекомендация: Не превышайте -12
.
R_DISPLAYREFRESH #
Устанавливает частоту обновления монитора.
Пример:
r_displayrefresh 120
(для 120 Гц).
IN_MOUSE #
Режим работы мыши.
-
in_mouse -1
(рекомендуется):- Максимальная отзывчивость.
- Может вызывать “негативное ускорение” при низком разрешении.
- Требует отключения “Pointer Precision” в Windows.
-
in_mouse 1
:- Использует DirectInput.
- Нет негативного ускорения, но добавляет задержку (~12 мс).
R_SWAPINTERVAL (VSync) #
0
— выключен.1
— включен (FPS синхронизируется с частотой монитора).
Совет: Если у вас CRT-монитор, попробуйте установить частоту 120 Гц
или выше.
CG_PREDICT #
Оптимизация предсказания движений.
0
— выключено.1
— стандартный режим.2
— оптимизированный (меньше нагрузка на CPU).
Примечание: Не используйте cg_predictItems 1
с cg_predict 2
.
CG_SHOWPLAYERLEAN #
Отображение наклона моделей игроков при движении.
0
— отключено.1
— включено (может помочь в отслеживании движений).
Источники: Changelogs, ReadMe’s и различные материалы.
Автор: ZenDarkmaster