Перейти к основному содержимому

QUAKE 3 SMOOTHNESS GUIDE

Это руководство объяснит, как настроить Quake 3 для оптимальной работы.

Примечание: Эти настройки предполагают, что у вас нет беспроводного соединения или модемного подключения (56k), и вы можете стабильно держать 125 FPS. В противном случае некоторые настройки могут быть бесполезны.

Также эти настройки не учитывают личные предпочтения и могут ухудшить ваш игровой опыт. Экспериментируйте и настраивайте под себя.


RATE #

Измеряется в байтах в секунду. Это максимальная скорость получения данных с сервера.

  • Установите значение, соответствующее пропускной способности вашего соединения. Не ставьте выше 25000.
  • Для большинства подойдет rate 25000 или 50000 (25-50 Кбит/с).
  • Если установить слишком высокий rate, сервер попытается загрузить ваш канал, что приведет к лагам, пингу 999 и отключению.

SNAPS #

Количество “снимков” (snapshots), получаемых с сервера в секунду.

  • Должно соответствовать sv_fps сервера (по умолчанию 20).
  • Некоторые серверы используют sv_fps 30 или 40.
  • Если у вас медленное соединение, лучше использовать snaps 20.
  • CPMA автоматически подгоняет snaps под сервер.

Рекомендация:
snaps 40 (сервер сам скорректирует значение).


CL_MAXPACKETS #

Максимальное количество пакетов, отправляемых на сервер в секунду.

  • Чем выше значение, тем плавнее игра (но не ставьте больше 125).
  • Если установить слишком высоко, пинг может вырасти.
  • Важно: cl_maxpackets должен быть кратен com_maxfps.
    Например, при com_maxfps 125 допустимые значения:
    • 125 / 1 = 125
    • 125 / 2 = 63
    • 125 / 3 = 42
    • и т. д.

COM_MAXFPS #

Максимальный FPS. Допустимые значения: 1000 / x, где x — целое число.

Примеры:

  • 1000 / 8 = 125
  • 1000 / 4 = 250
  • 1000 / 3 ≈ 333

Предупреждение: maxfps 333 может вызывать лаги у других игроков на сервере.


CL_PACKETDUP (0-3) #

Определяет, сколько раз дублируются отправляемые пакеты (для борьбы с потерей пакетов).

  • 0 — минимум трафика (нет дублирования).
  • 1-3 — повышает стабильность при потере пакетов.

Рекомендация: cl_packetdup 2 или 3.


CL_TIMENUDGE #

Влияет на интерполяцию снимков с сервера.

  • Отрицательные значения (-1-12) — уменьшают задержку, но могут сделать движение менее плавным.
  • Положительные значения — полезны при высоком пинге или потере пакетов.

Рекомендация: Не превышайте -12.


R_DISPLAYREFRESH #

Устанавливает частоту обновления монитора.

Пример:
r_displayrefresh 120 (для 120 Гц).


IN_MOUSE #

Режим работы мыши.

  • in_mouse -1 (рекомендуется):

    • Максимальная отзывчивость.
    • Может вызывать “негативное ускорение” при низком разрешении.
    • Требует отключения “Pointer Precision” в Windows.
  • in_mouse 1:

    • Использует DirectInput.
    • Нет негативного ускорения, но добавляет задержку (~12 мс).

R_SWAPINTERVAL (VSync) #

  • 0 — выключен.
  • 1 — включен (FPS синхронизируется с частотой монитора).

Совет: Если у вас CRT-монитор, попробуйте установить частоту 120 Гц или выше.


CG_PREDICT #

Оптимизация предсказания движений.

  • 0 — выключено.
  • 1 — стандартный режим.
  • 2 — оптимизированный (меньше нагрузка на CPU).

Примечание: Не используйте cg_predictItems 1 с cg_predict 2.


CG_SHOWPLAYERLEAN #

Отображение наклона моделей игроков при движении.

  • 0 — отключено.
  • 1 — включено (может помочь в отслеживании движений).

Источники: Changelogs, ReadMe’s и различные материалы.
Автор: ZenDarkmaster